Из Казани мы выехали в 8 вечера, мне так больше нравится, ночь пролетает быстро, и вот уже полтысячи километров за спиной. Глаза постепенно привыкли к темной дороге и к свету фар встречных автомобилей. Началось увлекательное путешествие! Небольшая пробка при выезде из Казани, фуры ещё не спят – “мешаются”. Мы едем размеренно, торопиться нам некуда, впереди ещё 1900 километров, ехать примерно сутки. Маршрут мы построили прямиком до моря, до Архипо-Осиповки, – великое творение «Яндекс-навигатор», – забронировали там номер в отеле «Европа» на сутки за 3000 рублей, через сервис «Яндекс-путешествия» (так как там допускалось отменить бронь за день). То, что время в пути будет тянутся я не боюсь, ведь со мной интересная собеседница, моя жена Леся, с ней не заскучаешь… Лесь, слышишь? Лесяяяя.. Ты что спишь? Ну пусть спит… Тем более я ещё неделю назад, когда мы обсуждали подробности предстоящей поездки, сказал ей, что меня развлекать не надо, что она смело может спать, а я и в стоящей машине не могу уснуть нормально, не то что за рулём.

Под утро усталость и бессонная ночь дали о себе знать, и я постепенно начал терять связь с реальностью. Проявляется это следующим образом: ты начинаешь думать как-то “вязко”, и не о поворотах, а о том, как сливаются воедино столбики вдоль трассы, и замечаешь за собой, что ты уже не сконцентрирован на дороге. Воображение начинает дорисовывать, что это и не столбики вовсе, а барабанные палочки стучащие по бараба… Так! Стоп! Нужно вздремнуть, как раз проезжаем какую-то деревеньку, остановились рядом с частным домом, откинул сиденье и сразу же провалился в сон.

Проспали где-то час и снова в путь. Уже когда до Архипо-Осиповки оставалось километров 300 я понял, что допустил ошибку, пытаясь преодолеть 2000 километров, которые вылились в 28 часов, за один подход, без остановки в гостинице и полноценного сна. Да и дорога не казалась такой длинной, когда я смотрел на неё в навигаторе на экране телефона… Ну ничего, на ошибках учатся и при планировании обратной дороги мы с Лесей это учли.

И вот мы по ещё непривычному нам серпантину въезжаем в Архипо-Осиповку, осталось совсем чуть-чуть, и мы отдохнем. Вокруг кромешная темнота, едем осторожно, немногочисленные «местные» нас время от времени подгоняют дальним светом фар, я жмусь ближе к обочине, – “Обгоняй, друг, мы едем на отдых, авария не входит в наши планы”. Ищем место на парковке рядом с отелем, сонная администратор отеля встречает нас очень приветливо и вежливо. Душ и сон! Как же хорошо! Ночью сработала автомобильная сигнализация, я вышел на общий балкон, и удивлению моему не было предела: открылись пейзажи, которые скрывала от нас ночь! Как же красиво… Горы, непривычная южная зелень, река лазурного цвета.

Утром нас ожидал вкусный завтрак в отеле (каша или омлет на выбор, кекс, кофе или чай), включенный в стоимость за сутки. С завтраком мы затягивать не стали, так как не хотели лишить себя возможности как можно скорее «поздороваться с морем». Путь до моря составил минут 10: мостик через реку и длинная дорога, где с одной стороны раскинулись красивый парк и начало реки, а с другой – палатки со всевозможными сувенирами, яствами и «морными» аксессуарами.

Набережная и пляж чистые, пляж галечный, вход в море каменистый, как и в Абхазии, поэтому мы тут же, на рынке, купили специальные тапки за 600 рублей, чтобы заходить в воду было комфортно.

Вода чистая, теплая. Но народу для восьми утра было уже многовато. Уверен, что в дневное время отдыхающих намного больше. Даже промелькнула мысль, а не остаться ли здесь, зачем нам Абхазия, но мы сразу же её отогнали и, выставив на навигаторе пункт назначения, продолжили дорогу по серпантину с красивейшими видами: с одной стороны – море, с другой – горы. Начало дождить, и дождь сопровождал нас всю дорогу до границы с Абхазией. Волновались, проедем ли нормально участок «Сочи – Лазаревское», так как предыдущей ночью там были сильные ливни, смывающие машины, и объявлен режим ЧС.

Периодически приходили СМС от МЧС о возможности формирования смерчей над морем. Но все прошло благополучно. По пути достаточно вкусно и бюджетно пообедали в столовой «Домашняя кухня» в селе Кроянском  по ул. Зеленая 1Б (единственный минус — неработающий санузел, возможно потому, что рядом платный туалет) и продолжили путь к границе.

Границу пересекли без проблем, меньше, чем за час. Нужен только российский паспорт. Его желательно приготовить заранее, до того, как подъедете к границе. Мы немного замешкались, вытаскивая паспорта из обложек и первый пограничник, на КПП, проверив паспорта, проводил нас словами: быстрее, быстрее, тапку в пол. Пассажиры проходят отдельно, там вообще минут 5 на всё про всё. Второй пограничник спросил, не везу ли я травмат, я, улыбнувшись, ответил «нет» (шутить с ними не желательно, лучше отвечать по существу, если не хотите нарваться на более тщательный обыск). Затем я сходил в будку, показал документы, взял какую-то бумажку, и отдал её третьему пограничнику, который попросил открыть двери и багажник – осмотрел визуально и пропустил. На Абхазской границе просто показали паспорта и поехали дальше.

Если будете ехать с детьми, научите их отвечать на вопросы о своей фамилии, дате рождения, именах мамы и папы.

Вот мы и в Абхазии, сразу же после пересечения границы бросилась в глаза манера вождения «местных», они обгоняют всё, что можно, да и всё, что нельзя, они бы даже себя обогнали, если бы была такая возможность. Коровы беспардонно ходят по проезжей части. Вокруг всё зелено и красиво. И вот мы подъезжаем к месту нашего обитания на ближайшие 10 дней – гостевой дом «У Эмилии».

Поставив машину на стоянку рядом с домом, мы сразу же пошли в кафе неподалеку, чтобы подкрепиться после поездки, и сходили на пляж.

Утром на кухне мы увидели объявление:

и решили попробовать вино, которое предлагает хозяйка:

Слабенькое, как компотик, нам что-то оно не особо зашло и остатки, через несколько дней, кисланули в холодильнике. Очень понравились компот из фейхоа, варенье из груш с грецким орехом.

В целом номер нам понравился, вид с балкона на море и горы непередаваемый. Чисто и уютно.

Район, в котором мы жили, местные называют армянская Абхазия.

Рядом с гостевым домом есть кафе «Мамины традиции», кормят очень вкусно, местная армянская кухня. По дороге с пляжа и на пляж нас туда манило как магнитом.

Пляж галечный, в двух минутах ходьбы от гостевого дома, дикий, места хватает всем. Заход в море каменистый, купленные ранее тапки пригодились и здесь. Есть волнорезы для ныряния, но мы не ныряли, а, просто, сидели в море как тюлени.

Для разнообразия отдыха мы решили съездить в Сухум, посмотреть на столицу Абхазии, вкусить прелести абхазской кухни и купить вино на подарки друзьям.

Там мы прогулялись по набережной.

Ника и патефон (Набережная г.Сухум)

Чик с курицей (Набережная г.Сухум)

Зашли пообедать в национальное кафе «Нартаа» — вкусно, недорого, сытные большие порции.

Особенно запомнились «Павлиний хвост» и полукопченое мясо.

Вот меню на момент нашей поездки, цены, как видите, очень демократичные.

После обеда мы поехали искать винные магазины, и эти поиски нас привели в промзону на оптовый склад, где мы очень бюджетно закупились прекрасным абхазским вином и коньяком.

В самом Новом Афоне тоже есть, где погулять. Мы ездили посмотреть на места жизни Симона Кананита. Особенно впечатлила церквушка в скале на самой вершине горы. Фотографировать было нельзя, но я взял на душу этот грех.

Силы иссякали, и мы решили взбодриться необычным кофе на песке.

Если в пещеру мы поднялись  относительно легко, то на гору с Новоафонским монастырем еле доползли. И кофе тут не помог.

Решили ограничиться только этим, остальные достопримечательности посмотрим в следующий раз.

Самый вкусный шашлык поели в кафе «Эвкалипт у Даура».

Ну и, конечно, как же без ротовируса? Мы им благополучно переболели, провалявшись в постели два дня. Но даже он не смог помешать нам вкусить все прелести отдыха в Абхазии. Уезжать не хотелось, но отпуск подошел к концу, и мы отправились в обратный путь.

Маршрут мы проложили вдоль моря, чтобы успеть ещё раз искупаться вечером на пляже в Лермонтово. Количество людей на пляже, мутная вода и грязный песок нам ещё раз доказали, что мы сделали правильный выбор провести отпуск именно в Абхазии. К утру мы приехали в Волгоград, весь день отдыхали в гостинице «Алькор», весьма вкусно пообедали в кафе «Счастье есть»

и поужинали в «Лаврушке».

И вот последний (ой, крайний) рывок – маршрут до Казани. Выехали в ночь и к обеду уже были дома. Нас встретил кот Мартик, которого мы его ещё никогда не оставляли одного на такой долгий срок. Было видно, что он очень соскучился, ходил за нами по пятам. Во время нашего отсутствия его кормили наши друзья — Леша и Дина. Спасибо, ребята, мы вам очень благодарны! Выручили!

За всё время нашей поездки ни один сотрудник ГИБДД не пострадал нас не остановил, может, они не останавливают красные мазды, может, моя борода внушала доверие, может, рядом со мной сидела красавица жена и они, от нахлынувших эмоций, не могли поднять палочку, а может потому, что я при их виде ехал так медленно, как только мог, и им это льстило.

Хочу заметить, что я был на море и в Крыму, и в Одессе, но Абхазия их однозначно затмила своими яркими красками!