№54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчётов с использованием платёжных карт» устанавливает правила применения контрольно-кассовой техники в РФ.
Это главный закон о торговле в стране, который существует с 2003 года и определяет, как именно бизнес должен вести расчеты с населением. Практически не менялся с того времени и успел устареть. С июля 2016 г. действует новая редакция №54-ФЗ.

Задача обновленного закона – внедрить в работу торговой отрасли доступные и современные инструменты учета, открывающие широкие возможности и для предпринимателей, и для государства.

Главные нововведения!

– Использование ККТ нового типа

Теперь касса должна подключаться к интернету, уметь отправлять электронные версии чеков, содержать вместо привычной ЭКЛЗ так называемый фискальный накопитель

Использовать старую контрольно-кассовую технику можно до июля 2017, но зарегистрировать или перерегистрировать её необходимо до февраля 2017 года.

– Удаленная регистрация ККТ в ФНС без необходимости личного присутствия

При этом сохраняется и возможность подачи заявления на регистрацию по-старинке, в «бумажном» виде.

– Формирование кассового чека в электронном виде

До 01.02.2017 г. покупателю должен обязательно выдаваться бумажный чек, а его электронная версия – по требованию. После этой даты ситуация меняется на противоположную: обязательной станет отправка покупателю электронной версии чека, бумажной – по требованию.

– Появление новых организаций – операторов фискальных данных (ОФД)

ОФД играют роль посредников между пользователями ККТ и ФНС. Передают электронные чеки в ФНС, обеспечивают этой службе онлайн-доступ к фискальным данным, хранят их не менее пяти лет и защищают от попыток что-то в них изменить. Кроме того, дают возможность покупателям получить чек в электронном виде.

Новое законодательство подразумевает, что замену фискального накопителя может проводить пользователь. Поэтому среди обязательных документов отсутствует договор с ЦТО – обязательным для предпринимателя становится договор с ОФД.

– Новые реквизиты в чеке

 

Полная подробная инструкция по регистрации ККТ:

  1. Закупаем смарт-терминалы ЭВОТОР СТ2Ф.
  2. Вставляем сим-карту и включаем смарт-терминал.
  3. На экране отобразится “Здравствуйте” и кнопка “начать работу”. Жмём “начать работу”.
  4. Затем выбираем “использовать мобильную сеть”.
  5. Вводим сотовый телефон владельца и жмём “Далее”. (можно, например, указать рабочий сотовый телефон главного бухгалтера)
  6. Ждём отображения соглашения об использовании и жмём “принимаю”
  7. Затем вводим код, который должен прийти на сотовый указанный на 5 шаге и жмём кнопку “Далее”.
  8. Выбираем магазин, в котором будет использоваться данный смарт-терминал. Магазины нужны для использования одного прайса услуг для нескольких смарт-терминалов. (т.е. смарт-терминалы в одном магазине будут синхронизироваться между собой и прайс на всех смарт-терминалах будет одинаковый.). Впоследствии менять название магазина и перемещать смарт-терминалы из магазина в магазин можно в личном кабинете на сайте https://evotor.ru/ – для входа в личный кабинет можно будет войти только после регистрации на данном сайте.
  9. Заходим на сайт nalog.ru и настраиваем вход в личный кабинет юридического лица. На странице личного кабинета юридического лица (http://lkul.nalog.ru/) вы сможете проверить удовлетворяет ли ваша система требованиям входа в личный кабинет. Для этого нужно нажать на кнопку “Ознакомиться с условиями и проверить их выполнение”. После того, как все условия будут выполняться, можно зайти в личный кабинет. Для вход на сайт мы используем ключ Такснет.
  10. Регистрируем ККТ на сайте https://lkul.nalog.ru, “Подача заявлений”-“Контрольно-кассовая техника”-“Заявление о регистрации (перерегистрации) ККТ”
  11. Заявление заполняется следующим образом: поле “КПП” изменяем через поле “КПП для фильтрации сведений:”. В поле “Адрес установки (применения) ККТ:” вводим адрес установки аппарата. Поле “Наименование места установки ККТ” заполняется таким образом, чтобы по нему можно было идентифицировать аппарат. Например, в моём случае, я в это поле не пишу название организации, так как название подтянется по КПП, я пишу в этом поле название отделения “Поликлиническое отделение №1, ЛДК”.
  12. После подачи заявления вы можете распечатать результат рассмотрения заявления через меню “Запрос документов”-“Информация о документах, направленных в налоговый орган”. Затем переключаем фильтр: Показывать ВСЕ. (возможно, вам надо будет сбросить фильтр КПП, наверху страницы, чтобы увидеть ответы от налоговой)
  13. Заключаем договор с оператором фискальных данных (ОФД). Мы выбрали оператора – https://platformaofd.ru/. Регистрируемся на их сайте – “Личный кабинет”-“Клиент”-“Зарегистрироваться”.
  14. После входа на сайт, переходим на вкладку документы и создаем договор.
  15. Затем подписываем его электронной подписью Taxnet. (квалифицированная ЭЦП)
  16. Со стороны сайта platformaofd.ru подпись появляется, со слов технической поддержки, в течении рабочего дня.
  17. После того, как договор будет подписан – страница с договором будет выглядеть следующим образом:
  18. Нажимаем “Скачать документ”
  19. Отдаем этот договор экономистам.
  20. Переходим на вкладку “ККТ” – Жмём “Подключить ККТ”
  21. Заполняем поля на появившейся форме в соответствии со скриншотом:
  22. Регистрационный номер вы получите в ответе от налоговой на шаге 12.
  23. Таким образом регистрируем все кассовые аппараты. Статус всех кассовых аппаратов будет – “ожидает подтверждения ФНС”.
  24. Следующий шаг – это фискализация кассы.
  25. Включаем смарт-терминал и обновляем его до последней версии. Желательно это делать через Wi-Fi, так как новая версия весит 300-400 мегабайт. Андроид должен предложить обновление самостоятельно через какое-то время, после того, как почувствует, что подключен к сети Интернет. Если по какой-то причине этого не произошло, то самостоятельно инициировать обновление можно следующим образом: “Ещё”->”Настройки”->”Память”->”Данные приложений и мультимедиа”->”Системный сервис”->”Запуск”->”Проверить наличие обновлений”. Если по какой-то причине обновление не проходит. Циклится процесс или ещё что-то, то можно зайти “Ещё”->”Настройки”->”Память”->”Данные приложений и мультимедиа”->”Системный сервис” и нажать там кнопку “Стереть данные”. После этого попробовать запустить это приложение и попытаться обновиться ещё раз.
  26. Вставляем чековую ленту в аппарат. (стороной, на которой можно нарисовать ногтем, вверх)
  27. Заходим в “Техническое обслуживание”-“ОБСЛУЖИВАНИЕ ККМ”-“Дополнительные операции”-“Установка даты и времени” и устанавливаем правильные дату и время.
  28. В смарт-терминале заходим в “Техническое обслуживание”-“ОБСЛУЖИВАНИЕ ККМ” и жмём “РЕГИСТРАЦИЯ ККТ” (если чековая лента не вставлена, то этого пункта в меню не будет)
  29. Вводим дату
  30. Выбираем часовой пояс
  31. Вводим время (am – до полудня, pm – после полудня)
  32. Вводим реквизиты организации: Вводим ИНН, наименование организации (мы написали в сокращенной форме), адрес.
  33. Вводим регистрационный номер, полученный на шаге 12 данной инструкции.
  34. Выбираем систему налогообложения – в нашем случае “Общая”
  35. Выбираем признак организации – в нашем случае это “Признак работы в сфере услуг”
  36. Выбираем ОФД – в нашем случае это “Платформа ОФД”
  37. Если аппарат пишет – “Не удалось соединиться с ОФД”, то можно пропустить, нажав на кнопку “Продолжить всё равно”. Разобраться с этим можно позже.
  38. Затем жмём “Регистрация кассы”
  39. После регистрации ККТ вам будет предложено “Завершить регистрацию кассы на сайте ФНС”, а также должен распечататься отчёт на чековой ленте, если по какой-то причине это не произошло, то повторно отправить этот отчёт на печать можно следующим способом: техническое обслуживание->обслуживание ККМ->Дополнительные операции->Итог регистрации ККТ->Жмём “ДА”.
  40. Заходим на сайт lkul.nalog.ru, переходим в “Сведения о юридическом лице”-“Учёт контрольно-кассовой техники”.
  41. Находим в списке нужный аппарат и щелкаем по ссылке с регистрационным номером ККТ.
  42. Появится окно, в котором нужно нажать “Завершить регистрацию”
  43. Следующее окно заполняем данными из распечатанного чека.
  44. Затем жмём “Подписать и отправить”

 

 

Возможные ошибки в процессе работы с терминалом Эвотор СТ2Ф и их решение:

– Печать кассового чека. Ошибка при работе с кассой: (-3894) Отчет с гашением прерван. Вход в режим невозможен.

Решение: “Техническое обслуживание”-“Обслуживание ККМ”-“Дополнительные операции”-“Отчёт о текущем состоянии расчетов”

 

Статья дополняется…