Компании всё чаще и чаще стали переходить на IP-телефонию. Это действительно удобно. Теперь, чтобы сделать свою мини-АТС, нет необходимости покупать готовые мини-АТС в «железном решении»

miniATS-panasonic

Так как появилось универсальное программное решение — Elastix, которое можно установить на обычный системный блок (даже не на сервер) и не имея практически никакого опыта в телефонии связать телефонной связью несколько удаленных между собой офисов через Интернет, без задействования операторов IP-телефонии. Если в вашем городе есть операторы IP-телефонии, то, заказав у них необходимые услуги, вы можете свой сервер настроить таким образом, чтобы он через этого провайдера осуществлял звонки в город/межгород, и у нас появится возможность звонить на любые другие телефоны (сотовые, стационарные), при этом у вас также будет свой городской номер, на который смогут звонить «извне», например ваши клиенты. Каждый удаленный офис будет подключаться к вашему серверу Elastix через Интернет, поэтому в каждом удаленном офисе должен быть Интернет. Вместо аппаратных IP-телефонов, которые пока стоят достаточно дорого (примерно 4000 рублей)

d_link_dph_150se_f2_2

можно использовать Софтфоны. Я предлагаю использовать phonerlite.

phonerlite

Пользуемся им уже больше года — операторы справочной довольны. Не нужно тратиться на дорогую гарнитуру для IP-телефонов, можно использовать обычные USB-наушники, как в нашем случае, подключенные к компьютеру оператора.

Я и решил создать отдельную ветку на сайте посвященную IP-телефонии, чтобы как-то мало-мальски упорядочить знания разбросанные по сети Интернет. Часто руководство ставит задачу для системных администраторов внедрить IP-телефонию, но многие системные администраторы с ней никогда не сталкивались и даже не знают с чего начать (как и я). Изучение IP-телефонии с самых низов, конечно в каком-то роде правильное, но не всегда есть время, так как задача поставлена сейчас и руководство не будет особо довольно, если вы отсрочите внедрение на год-два. Официальные сообщества, к сожалению, не особо приветствуют новичков и на простые вопросы часто отвечают насмешками и ссылками на груды литературы (в основном на английском языке, перечитать которые, основной массе системных администраторов, не под силы, даже не в силы незнания английского, а в силу того, что с них не снимаются другие обязанности по поддержке сети и функционированию других программ и задач в организации (просто не хватает времени читать о технологиях, истории IP-телефонии) Вот и приходится собирать знания по крупицам и строить знания лишь благодаря доступным статьям в сети Интернет.

Сайты с дружественными статьями по IP-телефонии:

http://icluzo.livejournal.com/

 

 

 

Далее я буду размещать небольшие общие понятия используемые в следующих статьях. Ссылки в других статьях будут приводить вас к нужному термину в этой статье.

*

Редактирование конфигурационных файлов Asterisk через интерфейс Elastix осуществляется следующим образом:

Заходим по пути, указанном на скриншоте:

asterisk_file_editor

Находим нужный файл, можно воспользоваться кнопкой «Show Filter», вносим изменения, нажимаем «Сохранить», затем Reload Asterisk.

*

Работа с командной строкой Asterisk (Asterisk-Cli)

cli

Вводим команду поле «Команда» и нажимаем кнопку «Исполнить»

(статья дополняется)