С помощью группы звонков можно объединить номера одного отдела, например отдела АСУ, в одну группу, с одним номером, чтобы, например, сотрудники бухгалтерии могли позвонив по одному номеру осуществить вызов на номера всех сотрудников отдела АСУ, если номера не объединить в группу, то сотрудникам бухгалтерии придется обзванивать всех сотрудников АСУ поочередно, пока кто-то не возьмет трубку, что не совсем удобно.

Доступ к очередям и группам звонков при входящих звонках из города.

По умолчанию, если абонент позвонит из города и в голосовом меню (IVR) попробует набрать номер группы звонков или номер очереди, то у него из этого ничего не выйдет. Конечно, можно для каждой группы или очереди создать виртуальные номера (Virtual Extensions), но это создаёт небольшие неудобства по поддерживанию всей этой связки в актуальном состоянии, а также  придется помнить разные номера для доступа из города и из офиса.

Для исправления этой проблемы нужно открыть файл extensions_custom.conf и добавить в него три строки:

[from-did-direct-ivr-custom]
include=>ext-queues
include=>ext-group

Номера всех создаваемых в системе телефонов прописываются в конфигурационном файле extensions_additional.conf, в контексте [from-did-direct-ivr], а он в свою очередь включает в себя контекст [from-did-direct-ivr-custom], который мы и описали в файле extensions_custom.conf. В самой файл extensions_additional.conf вносить изменения вручную нельзя, так как он генерируется оболочкой (Elastix, FreePBX) и после изменений настроек через Web-интерфейс все настройки внесенные вручную пропадут.