Очереди (Queues) в Elastix

Posted: 3rd Апрель 2016 by lis in IP-телефония

Очередь служит для того, чтобы организовать ожидание клиентов(можно с музыкой в ожидании) пока какой-то оператор не освободится.

Операторы вводят со своего телефонного аппарата *45номерочереди# для регистрации в очереди и система им сообщает, что они зарегистрированы. (примечание:номер очереди задаётся при создании очередей в Elastix). Повторный ввод *45номерочереди# производит разрегистрацию в очереди. В начале рабочего дня оператор регистрируется в очереди и все звонки, для которых настроен маршрут попадания в эту очередь будут поступать этому оператору друг за другом. Если очередь обслуживают два или более операторов, то регистрацию/разрегистрацию нужно производить с каждого телефона отдельно. Таким образом можно организовать справочную. При создании телефонных номеров (Extensions) операторов нужно учесть, что для обслуживания очереди им нужно отключить функцию Ожидание звонка (call waiting), чтобы запретить возможность приема второго звонка при разговоре. Для примера эту же функцию предоставляют сотовые операторы — когда абонент разговаривает с кем-то и в это время поступает второй вызов сотовый телефон информирует об этом и предлагает принять второй звонок, первый звонок автоматически встаёт на ожидание. Лично мне эта функция не нравится и на сотовом я её отключаю. Применимо к справочной эта функция совсем не нужна, так как внесёт ненужную путаницу в работу справочной.

Я не нашел визуального отображения какие операторы в данный момент обслуживают очередь, поэтому предлагаю команду, которая отобразит список ожидающих в очереди и список обслуживающих очередь.

Вводим команду в CLI:

queue show номерочереди

Следующая команда отключит оператора от очереди:

queue remove member Local/номероператора from номерочереди

Команда для принудительного добавления оператора к очереди:

queue add member Local/номероператора